Свыше 30% микрозаймов могут выдавать через социальные сети

17.02.2022

Массовый переход кредитных компаний в социальные сети возможен, если они смогут тесно сотрудничать с сервисами по проверке личных данных, например, с Госуслугами и БКИ. При этом социальные сети не спешат брать на себя роль кредитора, ограничиваются точкой входа для заемщика. Эксперты полагают, что такой вариант выдачи займа будет более сложным, чем оформление денег в долг через сайт МФК, поэтому не будет развиваться.

Некоторые микрокредитные и микрофинансовые организации уже сейчас пытаются выдавать займы, опираясь на данные из популярных социальных сетей − ВК, Фейсбук, Одноклассники. Это простой способ идентификации и проверки клиента, а заемщикам упрощает регистрацию. Компании проверяют профили пользователей, обращают внимание на количество друзей, социальную активность человека.

Больший интерес потребители в возрасте от 18 до 40 лет проявляют к социальным сетям ВК, Инстаграм и ТикТок. Такие потенциальные клиенты для МФК отличаются развитой финансовой грамотностью. Именно они могли бы брать кредиты, вовремя их закрывать. Одновременно такие компании стараются сократить количество отделений, перевести свой бизнес строго в онлайн, так что социальные сети должны у них вызвать хотя бы интерес.

Руководители микрофинансовых компаний полагают, что социальные сети в РФ пока не могут составить здоровую конкуренцию финансовому сектору. Но в ближайшие 5 лет ситуация поменяется. Напомним, что ранее ЦБ РФ советовал кредитным и страховым компаниям не игнорировать мобильные приложения, социальные сети и мессенджеры, и стараться развивать свой бизнес в этом направлении.

Share
check-complete ic-delete ic-delete date ic-edit-48px ic-error ic-chevron-left-double ic-chevron-left moneza-logo-sme ic-chevron-right-double ic-chevron-right upload ic-visibility-48px ic-visibility-off-48px halvo menu toggler icon halvo cross icon