Свыше 30% микрозаймов могут выдавать через социальные сети
Массовый переход кредитных компаний в социальные сети возможен, если они смогут тесно сотрудничать с сервисами по проверке личных данных, например, с Госуслугами и БКИ. При этом социальные сети не спешат брать на себя роль кредитора, ограничиваются точкой входа для заемщика. Эксперты полагают, что такой вариант выдачи займа будет более сложным, чем оформление денег в долг через сайт МФК, поэтому не будет развиваться.
Некоторые микрокредитные и микрофинансовые организации уже сейчас пытаются выдавать займы, опираясь на данные из популярных социальных сетей − ВК, Фейсбук, Одноклассники. Это простой способ идентификации и проверки клиента, а заемщикам упрощает регистрацию. Компании проверяют профили пользователей, обращают внимание на количество друзей, социальную активность человека.
Больший интерес потребители в возрасте от 18 до 40 лет проявляют к социальным сетям ВК, Инстаграм и ТикТок. Такие потенциальные клиенты для МФК отличаются развитой финансовой грамотностью. Именно они могли бы брать кредиты, вовремя их закрывать. Одновременно такие компании стараются сократить количество отделений, перевести свой бизнес строго в онлайн, так что социальные сети должны у них вызвать хотя бы интерес.
Руководители микрофинансовых компаний полагают, что социальные сети в РФ пока не могут составить здоровую конкуренцию финансовому сектору. Но в ближайшие 5 лет ситуация поменяется. Напомним, что ранее ЦБ РФ советовал кредитным и страховым компаниям не игнорировать мобильные приложения, социальные сети и мессенджеры, и стараться развивать свой бизнес в этом направлении.