Не предоставляйте документы, удостоверяющие личность незнакомцам. Если все же предоставили документы, исключите возможность сделать ксерокопию или фото Ваших данных.
Не сохраняйте пароли на Вашем мобильном устройстве. При краже/потере Вашего телефона, мошенники получат свободный доступ к личным данным в приложениях.
Если Вы потеряли паспортные данные, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Не передавайте свои персональные данные (далее – «ПД») третьим лицам. Доступ к информации и наличие доверия могут быть следствием родственных/дружеских отношений, которые в дальнейшем превращаются в долговые обязательства.
Обезопасьте свои социальные сети надежным паролем, а также не храните фотографии, удостоверяющие личность в диалогах. При взломе злоумышленники выгружают все необходимые данные и посредством фотошопа изменяют их и используют для получения денежных средств.
Участвуя в различных розыгрышах, не направляйте фото ПД третьим лицам. Мошенники под видом организаторов розыгрыша могут запросить подтверждение личности в виде селфи-паспорта (ПД рядом с лицом), затем данные будут использованы против Вас.
Не производите оплату с использованием сомнительных сервисов, а также не оставляйте свои персональные данные и данные для входа в личный кабинет на сомнительных сайтах. Все актуальные способы оплаты указаны на нашем сайте в разделе «Как погасить».
Сайты – «подделки», а также фишинговые страницы, у которых отсутствует безопасное подключение («замок» в адресной строке), полагаются на невнимательность пользователя. Проверяйте сайты, на которых планируете оставить свои ПД.
Примеры:
Небезопасного подключения:
Безопасного подключение:
В целях предупреждения и минимизации риска причинения убытков, которые могут понести потребители финансовых услуг, рекомендуем проверять деятельность МФО и МКК в реестре Банка России или через сайт СРО, в которой она состоит.
Если вам звонит сотрудник банка/платежной системы, то необходимо убедиться, что это действительно уполномоченное лицо, а не злоумышленник. Прежде чем предоставить свои ПД по телефону, спросите сотрудника о точном размере средств на Вашем счете или о последней проведенной операции. Как правило, мошенники этой информацией не обладают – они информируют о «неких изменениях» в системе и просят сообщить пин-код и данные, содержащиеся на карте. Помните, что банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные.
Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации!